«Море волнуется раз…»
Сказка о морском коньке Буяне.
В
морском царстве подводном государстве все текло своим чередом. Взрослые
уплывали на работу, а ребятишки посещали морской детский садик. И дельфины, и
медузы, и морские коньки со звездочками все ходили в детский сад. Всем ребятам
нравиться играть, но был среди всех верткий и шустрый морской конек по имени
Буян. Стоило ему появиться в детском саду как мутнела вода, песок поднимался
морского и водоросли начинали ходить ходуном. Что тут говорить о маленьких
подводных жителях посещающих детский сад. Им приходилось уворачиваться прятаться
и даже замирать на месте чтобы уберечься от Буяна. А Буян ни как не мог понять
почему с ним никто не хочет играть и почему он постоянно остается один или
сорриться с другими ребятами. В один прекрасный день он так разыгрался что упал
без сил прямо на морское дно. Пока он лежал, пытаясь восстановить свои силы он
увидел рядом с собой морскую звезду. Буян настолько устал что у него даже не
было сил поздороваться, а это морская звезда жила здесь очень давно и каждый
день наблюдала за играми маленьких морских обитателей. И вот наш Буян
собравшись с силами спросил от чего звезда не играет с ними…
«
Я давно здесь лежу и наблюдаю за тобой и хочу поделиться с тобой одним
секретом. А секрет это заключается в умении играть. Вот тебе одна игра чтобы не
так уставать, нужно уметь распределять свои силы, а еще важно помнить о том что
твоя игра не должна мешать остальным. Запомни в каждой игре есть правила и их
обязательно нужно соблюдать. Тогда ты сможешь стать самым лучшим другом на всем
морском дне»
Правила:
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от
остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
"Тише едешь-дальше будешь…"
Где то на одной из планет нашей солнечной системы появился
необычный городок. Городок сам по себе выглядел очень забавным домики здешних жителей висели в воздухе и
были раскрашены во все цвета радуги, а к тому же от каждого домика очень вкусно
пахло . Красный домик издавал аромат вкусной летней клубники, желтый пах
кисло-сладким лимоном, зеленой источал
аромат сочного яблока, синий собрал в себя запах голубики, от фиолетового
домика шел запах лесной ежевики, от оранжевого домика так и тянуло вкуснейшим
апельсином, но самым необычным был домик голубого цвета подойдя к нему не сразу
можно было понять какой он аромат излучает, казалось он пахнет всеми ароматами
жаркого лета. Как вы уже поняли, это городок обычным уж точно не назовёшь, да и
жители в нем были не такими как мы с вами . Они выглядели очень интересными,
это были маленькие человечки , с красивыми большими глазами и проворными
пальчиками. По мимо всего этого была у них одна особенность, посмотрев на них
сразу можно было понять жителями какого из домиков они являются, а все из-за
того что они были одеты по цветам радуги.
Каждый день в этом городке
был не похож на другой, а все по тому что каждый горожанин умел
радоваться всему что его окружает, и умел передать эту радость каждому кто
встречался на его пути.
Так пробегал день за днем. Да только не знали они что прознала об этом
городке Колдунья Сицилия, а ей ох как не нравилось когда кому то живется хорошо
и придумала она как разбить счастье маленьких жителей, и решила она самое дорогое у них отобрать маленьких
деточек. Нет нет вы не подумайте что она их забрать решила, она надумала их
зельем колдовским напоить. Как надумала так и сделала, детки выпили вкусный
фруктовый сок и в один миг все перевернулось,
Кто то начал бегать как неугомонный без остановки, кто то стал ползать как
черепаха, а кто и вообще на месте замер. Как только не пытались маленькие
человечки их угомонить или наоборот двигаться быстрее ничего не получалось. А
от этого дни перестали быть счастливыми и яркими, стали маленькие человечки
день ото дня слезами обливаться.
Собрались жители стали
думать как деточкам своим помочь и вспомнили они о том, что все детки играть
любят, стали все игры перебирать и дошли они до игры тише едешь дальше будешь.
Именно с помощью этой игры смогли они деткам своим помочь и вернуть счастье в
свой городок. Давайте и мы поиграем в эту замечательную игру…
Правила игры в "Тише едешь-дальше будешь"
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и
поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё
предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать
ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу,
на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий
оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть,
или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он
занимает его место, и игра начинается сначала.
Упражнение
«Волшебники»
Цель: развитие эмоциональной сферы.Вначале ребенку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».
Вторая часть задания: ребенок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил «злой» волшебник и как его победил «добрый».
Третья часть: изобразить «злого» и «доброго» волшебников через пантомимику, придумать для каждого из них танец.
В группе целесообразно сделать выставку рисунков и обсудить их.
Упражнение
«Сочиним сказку»
(для детей с пяти лет)Цель: развитие воображения, вариативности мышления, гибкости поведения.
Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь доходит опять до ведущего, он направляет сюжет сказки, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. Затем ребятам предлагается нарисовать иллюстрации к сказке. Если сказка получается интересной и нравится детям, ее можно проиграть, распределив роли между всеми участниками.
Упражнение
«Тень»
(для детей с пяти лет)Цель: снятие мышечного напряжения и развитие координации.
Один ребенок ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они ― его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Это упражнение можно включать в занятие с использованием сказки Г. Х. Андерсена «Тень».
Упражнение
«Стойкий оловянный солдатик»
Цель: обучение саморегуляции.Психолог: - Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты ― стойкий оловянный солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. Молодец! Когда один ребенок изображает солдатика, другим детям предлагается изобразить остальных героев сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»: балерину, черта в табакерке и др. Рекомендуется всем ребятам побыть в разных ролях.
Рекомендуется включать в сказкотерапевтические занятия элементы танцевально-двигательной терапии, «упаковывая» их в сказочный контекст. Примером такой работы может служить следующее упражнение.
Упражнение
«Водный карнавал»
(для детей с четырех лет)Ведущий (психолог) предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Под звуки плавной музыки морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (психолог) хвалит танцоров.
Сказкотерапевтическая
коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного, младшего
школьного возраста строится либо на основе одной сказки, которая делится на
части, либо это «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое
необходимое количество сказочных образов и сюжетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий