Почему же малыши начинают лгать?
1.
Одна
из главных причин лжи маленького человека - его недоверие к взрослым. Ребенок
говорит неправду, поскольку боится, что его накажут за проступок. Особенно
часто ко лжи прибегают дети, чьи родители слишком суровы в наказании и быстры
на расправу;
2.
Другая
причина, провоцирующая детскую ложь, - это наш родительский эгоизм и
бестактность. Мы не считаем детские игры серьезным делом и в любой момент можем
оторвать ребенка от его занятий. Умоляющие слова “сейчас-сейчас, ну еще
минуточку”, не производят на вас впечатления и даже раздражают. Так же
безапелляционно пресекаем мы попытки принести с улицы комок снега,
понравившуюся палочку, гладкий камешек - настоящее сокровище, которые мы
воспринимаем как хлам и мусор. И ребенок начинает защищаться от нас с помощью
вымысла и обмана: проносит все это в дом тайком.
3.
Еще
одной причиной детской лжи может явиться и страх разочаровать взрослых. Ребенок
старается во всем соответствовать их требованиям. Ожидая от малышей, что они
будут хорошо себя вести, станут примерными учениками, мы неосознанно оказываем
на них сильное психологическое давление. Оно может исходить как от родителей,
так и от воспитателей, а в дальнейшем от учителей. Многие дети считают, что от
хороших оценок зависит их будущее. И если они не оправдывают ожиданий взрослых,
то чувствуют, что у них нет другого выхода, кроме как обманывать. В таких
случаях ложь выполняет функцию защитного механизма от чрезмерного прессинга.
4. Часто малыша побуждает к обману
ущемленное самолюбие. Он весьма чувствителен к оценкам окружающих, отношению к
себе. И если эти оценки нелицеприятны или же взрослый груб с ним, ребенок
начинает огрызаться, дерзить или выдумывать истории, которые как бы вытесняют
эти обиды. В этом случае ребенок будет рассказывать, как он отомстил, и как
окружающие смеялись над обидчиком. Переиначивая болезненное для своего
самолюбия происшествие, ребенок испытывает облегчение, в воображении
“расправляясь” с обидчиком, он восстанавливает справедливость, которой не может
добиться в реальности. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы,
имеющие определенный терапевтический эффект и помогающие малышу справиться с
суровой действительностью. Но, выслушивая детскую “версию” события и морально
поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо
уметь признать свою вину и что честных людей всегда уважают за то, что они не
боятся говорить правду.
Таким
образом, чаще всего в том, что дети лгут, виноваты мы, родители. Свершая
педагогические ошибки, ставя детей в ситуации, в которых он вынужден
защищаться, мы тем самым вынуждаем его лгать.
Помните, что ребенок честен со своими родителями, только
когда:
- доверяет им;
- не боится их гнева или осуждения;
-
уверен:
что бы ни случилось, его не унизят как личность;
- обсуждать будут не его, а поступок,
который надо исправить;
- помогут, поддержат, когда ему плохо;
- ребенок твердо знает: вы на его
стороне;
- знает, что даже если накажут, то
разумно и справедливо.
Источники таких фантазий могут быть весьма различны:
·
Это
может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность.
·
Это
может быть выражение его затаенных желаний: "А мне папа купил щенка",
хотя на самом деле, как выясняется, папа только поговорил о такой возможности.
·
Это
может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников.
Для этого ребенок приписывает своим братьям и сестрам несуществующие
достоинства.
·
Наконец,
это может быть и стремление справиться с какими-то страхами. Рассказы о том,
как он прогнал страшную собаку, могут быть попыткой преодолеть страх и не
выглядеть трусом в собственных глазах.
Поэтому
единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и
достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Не стоит разоблачать
ребенка в его фантазиях, заставлять признать факт неправдоподобности рассказов.
Лучше похвалите сына или дочь за интересный рассказ, предложите нарисовать свою
фантазию, сочинить продолжение сказки или проиграть события фантазии.
С одной
стороны за фантазией может лежать какая-то проблема, с которой ребенку трудно
справиться в одиночку и, тем самым, вы помогаете своему малышу отреагировать
негативный опыт в безопасной обстановке. А с другой - это хороший способ
развить его творческое, креативное мышление, которое поможет ему в будущем
нестандартно подходить к решению различных проблем и станет надежной опорой в
постоянно меняющемся мире.
Психоэмоциональное
состояние как профессионально-значимое личностное качество педагога
Требования
к личностным качествам педагога
Есть много профессий на
Земле. Среди них профессия педагога не совсем обычная. Педагоги заняты
приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее
поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча
которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые
были направлены на обучение.
Дословный перевод с
греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни»,
обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. П.Ф.
Каптеров подчеркивал, что «личность учителя в обстановке обучения занимает
первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать
воспитательное влияние обучения». Каждый педагог должен в идеале иметь
определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности.
Л.Н. Толстой писал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того
учителя, который прочел все книги, но не имеет люб-ви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный
учитель».
Какие же свойства педагога были
определены им как основные? Прежде всего, были отмечены «специальные
учительские свойства», к которым Каптерев отнес «научную подготовку учителя» и
«личный учительский талант» - знание педагогом преподаваемого предмета, в
степени научной подготовки по дан-ной специальности, по родственным предметам,
в широком образовании; владение методологией предмета, общими дидактическими
принципами, знание свойств детской натуры; второе свойство – заключается в
преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества;
педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое
искусство. Педагог должен быть
самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в
развитии.
Наряду со «специальными
умственными», П.Ф. Каптерев отметил и неоходимые личностные –
«нравственно-волевые» свойства учителя. К ним отнесены: беспристрастность и объективность,
внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка,
самокритичность, подлинная любовь к детям. В педагогической психологии
подчеркивается важнейшая социальная роль педагога, его место, функции, в
обществе и анализируется предъявляемые к нему требования и формируемые по
отношению к нему социальные ожидания. Сооветственно,
профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя
рассматриваются в качестве одной из ведущих проблем педагогичес-кой психологии.
Возникает вопрос
проведения целенаправленной, профессиональной постоянной подготовки и
самоподготовки педагогов к учительской деятельности, прежде всего в плане
осознания себя в качестве ее субъекта, формирования педагогического
самосознания. Педагогическое самосознание включает образ – «Я»: идеальный и
реальный, и постоянное соотнесение как процесс приближение к идеальному
объекту педагогической деятельности.
Обязательны такие
личностные качества как адекватность самооценки и уровня притязаний, определенный
оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,
целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность,
контактность. Подчеркнем необходимость такого качества как остроумие,
ораторских способностей, артистичности натуры. Особенно важными являются такие
качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и
сопереживанию, т.е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии. Большое
значение придается «педагогическому такту», в проявлении которого выражается
общая культура педагога и высокий профессионализм его педагогической
деятельности и направленности.
Ф.Н. Гоноболин предъявляет
к передовому педагогу следующие требования, вне зависимости от учебного
предмета, который он преподает - это личностная готовность к педагогической
деятельности. Готовность предполагает широкую и профессиональную системную
компетентность, убежденность человека, социально-значимую направленность
личности, наличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности
общения, передачи опыта. Устойчивое побуждение к деятельности по избранной
профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания,
способности отражает сформированность профессиональной направленности
личности. Это сложное, интегративное качество.
Возрастание роли
профессионализма в современных условиях с особой остротой ставит проблему
профессиональной компетентности специалиста. Профессиональная компетентность -
это интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний,
умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач.Формирование
профессиональной компетентности за-висит от различных свойств личности,
основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная
компетентность характеризует-ся постоянным стремлением к совершенствованию,
приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.
Психологической основой компетентности является готовность к постоянному
повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
Важной характеристикой
социально-психологической направленности педагога является тип педагогической
центрации. Центрация - это избирательная направленность педагога на разные
стороны педагогического процесса. Выделяются 6 типов центрации: конформная -
центрация на интересах, мнениях кол-лег; эгоцентрическая - центрация на
интересах, потребностях своего Я; гуманистическая - центрация на интересах
детей. Педагогов с такой центрацией отличает внимание и чуткое отношение ко
всем учащимся; центрация на интересах, требованиях администрации. Характерна
для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их
исполнительности и репродуктивного характера деятельности; центрация на интересах
родителей. Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих
учеников; методическая, или познавательная - центрация на содержании,
средствах и методике преподавания.
Рассмотрим результаты
диагностического исследования современной проблемы сформированности
профессиональной направленности личности, проведенного Зеером Э. Ф. и
Шахматовой О. Н. Ниже приведена обобщенная форма
профессионально-психологического профиля педагога.
1.
Социально-психологическая направленность. Тип педагогической цент-рации:
конформная, эгоцентрическая, гуманистическая, авторитарная, на интересах
родителей, методическая.
2. Профессиональная
компетентность. 2.1 .Педагогическая компетент-ность. 2.2. Психологическая
компетентность. 2.3. Социально-коммуникатив-ная компетентность:
социально-коммуникативная адаптивность, стремление к согласию, нетерпимость к
неопределенности, избегание неудач, фрустрацио-нная толерантность.
3. Педагогически
значимые качества. 3.1 .Логическое мышление. 3.2.Твор-ческий потенциал. 3.3. Эмпатия.
сопереживание, действенная эмпатия. 3.4. Субъективный контроль: интернальность,
экстернальность. 3.5. Социальный интеллект.
4. Педагогически
нежелательные качества. 4.1. Ригидность. 4.2. Авторитарность. 4.3.
Демонстративность.
5. Педантичность.
Основой диагностики
профессиональной компетентности стали профессиональные типовые задачи и
ситуации, а также профессионально-педагогические умения. В ходе исследования
установлены следующие характеристики по четырем подструктурам личности
профессионально успешных педагогов:
- гуманистическая и методическая центрация,
потребности в самоосуществлении и самоактуализации, преобладание
интернальности над экстернальностью;
- профессиональная компетентность:
психологическая компетентность и социально-коммуникативная адаптивность;
- профессионально важные качества: социальный
интеллект, логическое мышление, коммуникативность, педагогическая рефлексия,
эмпатия;
-
психофизиологические свойства:
эмоциональная устойчивость и экстравер-тированность.
Утверждение
личностно-ориентированного обучения в системе профессионального образования
предъявляет к педагогу новые требования. Важным условием становления
педагога-фасилитатора и инноватора станови-тся развитие ключевых квалификаций и
компетенций.
Как читать сказки современным детям…
Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне
развитой личности базируются на развитии познавательной активности
дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с
детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на
сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют
стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.
Сегодняшние дети требуют, чтобы
их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя
свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует
чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного,
желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.
Детям необходимо что-то
загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в
сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить»,
ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку.
Они есть в каждой семье. У
каждого ребенка есть любимая книга со сказками, любимая сказка, любимый
сказочный персонаж. В сказках есть много познавательного: первые представления
о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. Сказки позволят
малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ...
Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые
демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся,
рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело
жилось Иванушке-дурачку. В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в
виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком
виде, по нашему мнению, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества,
активного воспитания добрых чувств у детей.
Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Дж.
Родари. Предлагаем их толкование:
1. Коллаж из сказок (можно
с иллюстрациями, а можно и без) - перепутывание ситуаций, сосуществования
героев из разных сказок.
2. Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев
(например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем
временем выскочил и покатился дальше)
3. Изменение ситуаций в знакомых сказках - похожий метод с предыдущим, но речь
идет не о спасении героев, а просто об изменении сюжета на усмотрение ребенка
(например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет
его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается
волк; сказка «О рыбаке и рыбке» - рыбка изъявила желание сама встретиться с
бабой и т. д.).
4. Сказки по-новому -
метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» -
девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк,)
5. Цветные сказки - «Сказки о волшебных сказках». Особенно
целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном
дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда
- совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце
каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет)
6. Сериал в сказке -
создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка
«Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я -
Колобок попадает в цветную страну и меняется, 4-я - у Колобка появляется нос
Буратино, 5-я - у Колобка есть подружка б-я - моя сказка про Колобка)
7. Из сказки - в задачу! -
на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим,
логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят»,
«Три медведя», «Колобок» и др.)
8. Сказка - из задачи -
модель начала сказки - содержание веселой, интересной для детей задачи
(например, задача:
Барсучиха-бабушка напекла оладушки,
Угостила пять внучат, пять чудесных барсучат...
Угостила пять внучат, очень
славных барсучат.Консультация
для педагогов
«В
группе демонстративный ребенок»
Демонстративность – эмоционально окрашенное поведение, субъективно воспринимаемое как привлекательное.В основе такого поведения лежит желание ребенка нравиться, быть привлекательным, проявлять себя
Как личностная черта демонстративность проявляется с 4-5 лет, иногда она фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети озабочены тем чтобы во всем показать свое превосходство. Основной мотив их действий – положительная оценка окружающих, с помощью которой они удовлетворяют собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.
Проявления демостративности:
Чтобы привлечь к себе внимание демонстративный ребенок использует разные средства: кривляется, сознательно нарушает правила или наоборот идеально ведет. Такие дети преувеличивают свои заболевания, которые при достаточном количестве внимания быстро проходят. Чтобы утвердится и продемонстрировать свои достижения дошкольники обесценивают способности и личностные качества других.
Рекомендации
педагогам:
«Маленькое
Королевство»
Где то далеко, а
может быть совсем близко, скорее всего даже прямо здесь у нас появилось маленькое
королевство, это королевство было наполнено не взрослыми людьми а маленькими
человечками, все они были очень похожи две руки, две ноги и одна голова на
плечах, но в тоже время все отличались друг от друга цветом волос, цветом глаз
и чертами своих прекрасных личиков, было у них еще одно отличие все вели себя
по разному кто-то любил пошалить, кто-то тихонько играл сам, а кто-то и вовсе и
сам играть не хотел и другим не давал. Все бы ничего, но маленькие человечки
начали сориться, обижаться друг на дружку. Решили они собрать совет, чтобы
навести в своем королевстве порядок.
«Так дело не
пойдет» - сказал маленький человечек в зеленых шортиках и белой маячке, «Нам
срочно придумать законы для нашего королевства иначе все будет только хуже…»
« Согласна,- сказала
маленькая девочка с розовым бантиком на голове, - И при этом нужно назначить
управляющего, который будет следить за исполнением этих законов»
Долго обсуждали
и спорили они как им будет интересней жить и все таки законы были составлены, и
вот дошла очередь до назначения управляющего. Каждый маленький человечек
доказывал что лучше него никто не справится, но все таки решили они выбрать
самого достойного и чтобы все знали что он именно тот самый управляющий решили
подарить ему отличительный знак в виде звезды. С тех пор в маленьком
королевстве, царил мир и порядок. И жители маленького королевства поняли как
важно не только уметь составлять правила, но и их соблюдать…
- Ребята, а вам
не кажется что маленькое королевство очень похоже на нашу группу? Может быть и
мы с вами придумаем правила для нашей группы?
(Дети предлагают
варианты правил, все вместе решаете какие будут действовать у вас, их должно
быть не более пяти. Выбранные правила воспитатель рисуют на ватмане вместе с
детьми)
- Как здорово у
нас получилось, а теперь настала пора выбрать управляющего, чтобы он следил за
исполнением наших правил
(воспитатель
предлагает кандидатуру ребенка проявляющего демонстративность, делая акцент на
том что он самый ответственный, и именно он справится с этим заданием)
-А вот и
отличительная звезда, которая будет выделять нашего управляющего и будет
напоминать и нам и ему о том, как важна его работа.
( воспитателем
предварительно делается отличительная звезда)
- Ох ребята в
сказке об этом ничего не сказано, но предлагаю вам обсудить еще и то, как же мы
будем наказывать нарушителей
(выслушиваются
ответы детей и выносится решение о наказании)
Благодаря такой
форме работы вы не толко дадите возможность демонстративному ребенку
конструктивно себя проявлять, но и установите правила поведения для соей
группы.
Желаю вам
творческих побед во всех ваших начинаниях!!!
С любовью, Т.В. Лукашук
"Медлительнный ребенок, взаимодействие со сверстниками"
СЕГОДНЯ УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ РЕЧЬ ПОЙДЕТ О МЕДЛИТЕЛЬНЫХ ДЕТЯХ, ТАКИХ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ "КАПУШАМИ"
Они медленно одеваются, медленно кушают и конечно же во время образовательных ситуаций требуют ожидания и терпения не только от сверстников, но и от педагога. Любая просьба со стороны воспитателя выполняется с толком и с расстановкой, но при этом часто вызывает у взрослых негодование и раздражение. Из-за своей медлительности такие детки испытывают трудности в общении и обучение, а если при этом еще и испытывают на себе недовольство взрослых, чаще всего замыкаются в себе и отгораживаются от мира. Они отличаются не только медленной реакцией, но и замедленной умственной деятельности, все мыслительные процессы медлительного малыша, требуют от него не только дополнительных усилий, но и создания стресовой ситуации для своего внутреннего мира, стремление не быть хуже других часто формирует у ребенка страхи, заложником которых ребенок может оставаться на протяжении нескольких лет. Как же этого избежать и помочь медлительному дошкольнику адаптироваться в детском коллективе и не испытывать чувство несовершенства? Именно об этом хочу поделиться с вами.
Правила поведения с медлительным ребенком:
- хвалите его за все выполненные дела
- не акцентируйте внимание группы га том как длительно он что ли выполняет, оцените качество выполненной работы
- не торопите малыша, особенно в присутствии других детей, от этого он не начнет делать что либо быстрее
- если есть возможность дайте ему задание чуть раньше остальной группы
- не просите ребенка выполнять несколько дел одновременно, будьте последовательны
Итак мы познакомились с правилами поведения с медлительными детьми, а теперь мне бы хотелась представить вам несколько вариантов игр
Игры со сменой темпа движений:
Так как я сказкотерапевт, всегда рекомендую использовать таинство сказки, придумайте небольшую сказочную историю это поможет вам привлечь внимание и организовать детей:
Сказка о морском коньке Хоне.
В морском царстве, океаном госудурстве, в глубине самого синего моря раскинулся прекрасной подводный риф, на рифе и вокруг него жило множество подводных обитателей. Ох кого здесь только не было и рыбы клоуны, и морские звезда, разноцветные кораллы, которые радовали окружающих переливаясь всеми цветами радуги, осьминоги и кальмары. Все жили в мире и согласии занимаясь каждый своими морскими делами, но если бы этот риф не был волшебным то и сказки бы не было. Обитатели рифа умели разговаривать и мало того еще и имели свой морской детский сад для подводных малышей, ведь взрослым надо трудится, вот они и организовали подводный детский сад. Малыши в нем были очень веселыми и дружными, только маленький морской конек Хоня всегда сидел в одиночестве и пребывал в грустном настроении, по крайней мере именно так казалось со стороны. Ребята подшучивали над ним: "Хоня-тихоня, Хоня-тихоня...", а это очень расстраивало маленького морского конька. " Ничего я ни тихоня, я очень даже быстрый и веселый" - бубнил себе под нос Хоня. А ведь коньку Хоне и в правду казалось что он очень быстрый, но на самом деле делал он все очень медленно, аа ведь он так старался. Воспитательница , милая и доблая Дельфина очень расстраивалась, что с Хоня никак не может найти себе друзей и тогда она предложила ребятам сыграть в игру "Бестрей, медленней замри!"
- Друзья,а вы хотите узнать правила этой игры? Может и мы в нее сыграем?
Для игры вам понадобятся картинки морского конька, морской звезды и дельфина.
Правила игры: в данную игру играет вся группа детей картинки показываются попеременно, в зависимости от того что нарисовано на картинке дети меняют движения и темп.
Морской конек - все движутся очень медленно и даже разговаривают замедленно;
Дельфин - все набирают скорость, берают, прыгают стремительно;Морская звезда - все замирают на одном месте.
Вот один из вариантов игр для медлительных детей, который поможет вам адаптировать медлительного ребенка в коллективе, а также весело провести время!!!
«Современные дети и способы взаимодействия с ними»
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения
чувства вины к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных
учреждениях. Плохо реагируют на принуждения и нотации которыми пользуются
педагоги и родители. На этих детей даже не действуют телесные наказания, хотя
существует несколько мер для того чтобы ребенок все таки вас услышал
На что они откликаются так это на уважение, уважение
к ним как к разумным личностям уважение к их проблемам, которые для них не
менее сложные чем наши для нас. К ним нужно искать подход, ведь каждому из них
нужен шанс.
Они приходят в этот мир совершенными, и попадают в
наш не совершенный мир. Внутри они интуитивно знают что хорошо а что плохо.
Дети инстинктивно чувствуют кто они и что им нужно.
Они ожидают от всех любви и взаимного уважения. Не при каких обстоятельствах не
принимают ложь и оскорбления, а также любые средства манипуляции ими. Дети
требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками вроде: «Потому
что я так сказал» Их реакция адекватно если с ними общаются как со взрослыми.
Честность доверие откровенность воспитываются простыми шагами по изменению
поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точки
зрения ребенка может оказаться непривычным, но изменив свое мышление и ожидания
относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что воспитание будет
осуществляться с позиции мира и согласия.
Принципы воспитания
современных детей
1.
Определяя
для наших детей границы дозволенного поведения сохраняйте при этом творческий
подход к их воспитанию.
- Дайте выход их чрезмерной физической энергии.
Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например во время занятий, при
выполнении заданий, приучая к правилам поведения.
-
Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете
приятно удивлены когда узнаете, на что способен ребенок.
2.
Обращайтесь
с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые
обязанности.
-
Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать
свое мнение при принятии решений по разным вопросам, давайте им несколько
вариантов
-
Не говорите с ними с высока
-
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше , чем к своим родителям или близким
любимым людям.
3.
Если
вы говорите что вы их любите, но относитесь к ним не уважительно, они вам не
поверят. Никакие слова в мире не заменят искренней любви.
4.
Общение
с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия.
-
Он заметит любую хитрость, даже не пытайтесь с ним хитрить.
-
Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно научиться!
Как привить ребенку дисциплину
- Постоянно информируйте ребенка и
поддерживайте его вовлеченность в события.
- Избегайте приказного тона
- Выполняйте свои обещания
- Реагируйте на любую ситуацию
сразу, не оставляя «на потом»
- Не унижайте детей
- Если необходимо «внушение»
сделайте это наедине.
- Обсудите с ребенком его поведение.
- Убедитесь, что ребенок вас
правильно понял
- Помогайте детям принимать
самостоятельные решения в том, что
касается их дисциплины
- Поддерживайте их действия, это
сформирует у них чувство безопасности
- Заработайте уважение ребенка, и он
с удовольствие откроется вам
- Поток радостных, приветливых слов
сформирует у ребенка настрой на будущее « Я хороший, мир прекрасен я готов
дарить ему любовь!»
- При формировании распоряжений
сделайте это следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста помоги
мне..»
- Сообщайте детям заранее что им
предстоит потрудится, чтобы у них было время подготовиться.
- Дайте им возможность выбирать.
-Задание
должно быть только одно на определенный период времени.
-
Выделите стул или тихий уголок, куда сможет отправиться ребенок, в том случае,
если он провинился. У него должно быть время подумать над своим поведением
-
Не читайте нотаций. Высказывайтесь четко и понятно. Дети должны твердо
знать,что любое действие имеет последствие. Если вас не услышали, наказание
продлевается. После истечения времени наказание спросите у ребенка, понял ли он
за что был наказан.
-
Не забывайте хвалить детей, когда они ведут себя хорошо.
-
Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него
ожидаете.
-
Не забывайте быть последовательными, даже если вам это дается очень трудно.
-
Вместо запрета лучше скажите ребенку» « Почему ты хочешь сделать это именно
так? Как ты думаешь что из этого получится?»
Очень полезные консультации, Татьяна Викторовна!Обязательно буду пользоваться всеми советами в работе!
ОтветитьУдалить